Операции с переменными

В этой статье мы рассмотрим, какие операции можно делать с переменными.

Изменять значение переменных можно с помощью шага "установить переменную". В этом шаге вы можете использовать множество математических операций:

+, -, *, / — сложение, вычитание, умножение деление. Например, %переменная% * 10, выдаст значение переменной, умноженной на 10

sin, cos, tan — вычисление синуса, косинуса, тангенса от значения переменной. Например, sin(%переменная%).

sqrt(%переменная%) — квадратный корень от значения переменной

log(%переменная%) — натуральный логарифм от значения переменой

ceil(%переменная%) — округление вверх, например, ceil(10.2) = 11

floor(%переменная%) — округление вниз, например, floor(10.7) = 10

round(%переменная%) — округление, например, round(10.4) = 10, а round(10.6) = 11

abs(%переменная%) — взятие модуля от значения переменной, например, abs(-10) = 10

^ — возведение в степень, например, 2 ^ 3 = 8

% — взятие остатка от переменной, например, 14 % 10 = 4

Давайте разберем несколько примеров:

Создадим переменную %тест%, используем шаг "установить переменную". Поставим начальное значение переменной %тест% = 10. А следующим шагом установим значение в виде математического выражения: возведем значение переменной в квадрат и вычтем 5:

Бот вычислил и записал значение в переменную %тест%. Теперь значение переменной обновлено 😎

Вы наверняка догадались, что в одной операции можно использовать и несколько переменных! Это открывает широкие возможности как для реализации интересных игровых механик, так и сложных подсчетах, например, стоимости доставки вашего товара 🤓

Давайте используем функцию округления для нашей переменной. Установим значение 12, а затем умножим его на -1.1 и округлим:

12 * -1.1 = -13.2. Округлить -13.2, будет -13. Бот справился! 🥳

Кроме операций над числовыми переменными, можно производить операции над текстовыми переменными, например, сохранять текст в переменную:

В этом случае переменная %тест% будет хранить текст "пользователь (имя пользователя) написал (последнее сообщение пользователя)".

Этот функционал и правда очень крутой) С ним можно придумать очень сложные механики: от формирования заказов через бота до написания собственной миниигры! 💪

Если вам нужно работать со сложными структурами данных, такими как массивы и словари, но вместо шага Установить переменную строит обратить внимание на язык SmartQuery и шаг Выполнить SmartQuery. Разница между ними подробно описана в статье Отличия шага Установить переменную и SmartQuery.

Last updated