SmartBot
  • SmartBot - конструктор ботов для ВКонтакте
  • Подключение
  • Создание сценариев
    • Простые команды
    • Цепочка диалога
    • Как работает бот
    • Шаги
      • Отправить сообщение
      • Ждать сообщение
      • Установить переменную
      • Переход
      • Отложенный переход
      • Извлечь данные
        • Фильтры
        • Шаблон
        • Переход в случае ошибки
      • Таймер
      • Написать админу
      • Записать событие в статистику
      • Работа с аудиторией
      • Выполнить SmartQuery
      • Смена контекста
      • HTTP-запрос
    • Реакции
      • Фильтр предобработки
      • Реакция на оплату
    • Переменные
      • Специальные переменные
      • Пользовательские переменные
      • Операции с переменными
      • Временные переменные
      • Отличия шага Установить переменную и SmartQuery
    • Условия
    • Кнопки
      • Текстовая кнопка
      • Кнопка-переход
      • Кнопка-ссылка
      • Inline-кнопки
      • Кнопка-Vk pay
  • Работа с подписчиками
    • Рассылки
      • Создание рассылок
      • Таргетирование рассылки
      • Отписка от рассылок
      • Email-рассылка через Smartbot
    • Раздел "Пользователи"
    • Списки пользователей
    • Лендинги
      • Создание лендингов
      • Оплата через лендинг
      • Кнопка "подписаться"
      • Интеграция с рекламным кабинетом ВК
      • Запуск рекламного объявления
    • Онлайн-оплата
    • Сбор статистики
  • Модули
    • Яндекс.Деньги
    • Виджет
    • Гугл-таблицы
    • Геймификация
      • Взаимодействие пользователей
    • Источники переходов
    • Модуль HTTP-запросы
      • Пример использования
      • Способы подтверждения владения доменом
  • Скрипты на SmartQuery
    • Введение
    • Синтаксис языка
    • Справочник функций
    • Рецепты
      • Работа с регулярными выражениями
      • Форматирование длинных чисел
      • Разные ответы в зависимости от пола пользователя
      • Шаг "Показать топ" с emoji
      • Простая корзина товаров
      • Корзина товаров со счётчиком каждой позиции
      • Фильтрация спама
      • Получить ссылку на фото из сообщения пользователя
      • Данные из отвеченных и пересланных сообщений
      • Выдача промокодов
  • Политика конфиденциальности
Powered by GitBook
On this page

Was this helpful?

  1. Создание сценариев
  2. Переменные

Операции с переменными

В этой статье мы рассмотрим, какие операции можно делать с переменными.

PreviousПользовательские переменныеNextВременные переменные

Last updated 4 years ago

Was this helpful?

Изменять значение переменных можно с помощью шага "установить переменную". В этом шаге вы можете использовать множество математических операций:

+, -, *, / — сложение, вычитание, умножение деление. Например, %переменная% * 10, выдаст значение переменной, умноженной на 10

sin, cos, tan — вычисление синуса, косинуса, тангенса от значения переменной. Например, sin(%переменная%).

sqrt(%переменная%) — квадратный корень от значения переменной

log(%переменная%) — натуральный логарифм от значения переменой

ceil(%переменная%) — округление вверх, например, ceil(10.2) = 11

floor(%переменная%) — округление вниз, например, floor(10.7) = 10

round(%переменная%) — округление, например, round(10.4) = 10, а round(10.6) = 11

abs(%переменная%) — взятие модуля от значения переменной, например, abs(-10) = 10

^ — возведение в степень, например, 2 ^ 3 = 8

% — взятие остатка от переменной, например, 14 % 10 = 4

Давайте разберем несколько примеров:

%тест%, используем шаг "установить переменную". Поставим начальное значение переменной %тест% = 10. А следующим шагом установим значение в виде математического выражения: возведем значение переменной в квадрат и вычтем 5:

Давайте используем функцию округления для нашей переменной. Установим значение 12, а затем умножим его на -1.1 и округлим:

Кроме операций над числовыми переменными, можно производить операции над текстовыми переменными, например, сохранять текст в переменную:

В этом случае переменная %тест% будет хранить текст "пользователь (имя пользователя) написал (последнее сообщение пользователя)".

Бот вычислил и записал значение в переменную %тест%. Теперь значение переменной обновлено

Вы наверняка догадались, что в одной операции можно использовать и несколько переменных! Это открывает широкие возможности как для реализации интересных игровых механик, так и сложных подсчетах, например, стоимости доставки вашего товара

12 * -1.1 = -13.2. Округлить -13.2, будет -13. Бот справился!

Этот функционал и правда очень крутой) С ним можно придумать очень сложные механики: от формирования заказов через бота до написания собственной миниигры!

Если вам нужно работать со сложными структурами данных, такими как массивы и словари, но вместо шага Установить переменную строит обратить внимание на язык SmartQuery и шаг . Разница между ними подробно описана в статье .

😎
🤓
🥳
💪
Выполнить SmartQuery
Отличия шага Установить переменную и SmartQuery
Результат использования математических операций с переменной
Пример установки текстовой переменной
Создадим переменную