Сбор статистики

Главное в рекламной кампании - это цифры роста подписчиков, продаж, показателей воронок! В этой статье мы расскажем, как собрать данные по прохождению сценариев в SmartBot.

Сбор статистики позволяет отслеживать воронки ваших сценариев. Так вы можете посмотреть, на каком этапе продажи клиенты уходят, и изменять сценарии, чтобы удерживать их.

Раздел "статистика"

В этом разделе показано количество выбранных событий по интересующим датам. Есть возможность скачать таблицу всех пользователей, для которых было добавлено соответствующее событие. Обратите внимание, что по умолчанию выбрано событие "всего сообщений". Кроме него есть и другие предустановленные события, например, выходы из группы.

Пример отслеживания воронки продаж

Давайте разберемся, как отслеживать действия подписчиков в боте. В этом нам поможет шаг «Записать событие» и раздел «Статистика».

Шаг «Записать событие» — это аналог событий в Яндекс.Метрике или Гугл-аналитике. Вы можете добавить счетчик своих событий и затем отслеживать их в разделе «Статистика».

В качестве примера возьмем простую цепочку, которая имитирует реальную воронку продажи через бота. Пусть мы продаем карты в фитнес-клуб. Пользователь попадает в цепочку по ключевому слову "купить карту", а затем он должен подтвердить покупку, написав "да" или "нет":

А теперь самое главное: следующим шагом давайте запишем попадание в нашу воронку продажи:

Теперь в разделе "статистика" мы увидим количество пользователей, которые дошли до этого события.

В реальности мы могли бы добавить этого пользователя, например, в список желающих купить или в гугл-таблицу с заявками:

Перейдем в раздел "статистика" и выберем нужные нам события:

Last updated