Сбор статистики
Главное в рекламной кампании - это цифры роста подписчиков, продаж, показателей воронок! В этой статье мы расскажем, как собрать данные по прохождению сценариев в SmartBot.
Last updated
Главное в рекламной кампании - это цифры роста подписчиков, продаж, показателей воронок! В этой статье мы расскажем, как собрать данные по прохождению сценариев в SmartBot.
Last updated
Сбор статистики позволяет отслеживать воронки ваших сценариев. Так вы можете посмотреть, на каком этапе продажи клиенты уходят, и изменять сценарии, чтобы удерживать их.
В этом разделе показано количество выбранных событий по интересующим датам. Есть возможность скачать таблицу всех пользователей, для которых было добавлено соответствующее событие. Обратите внимание, что по умолчанию выбрано событие "всего сообщений". Кроме него есть и другие предустановленные события, например, выходы из группы.
Давайте разберемся, как отслеживать действия подписчиков в боте. В этом нам поможет шаг «Записать событие» и раздел «Статистика».
Шаг «Записать событие» — это аналог событий в Яндекс.Метрике или Гугл-аналитике. Вы можете добавить счетчик своих событий и затем отслеживать их в разделе «Статистика».
В качестве примера возьмем простую цепочку, которая имитирует реальную воронку продажи через бота. Пусть мы продаем карты в фитнес-клуб. Пользователь попадает в цепочку по ключевому слову "купить карту", а затем он должен подтвердить покупку, написав "да" или "нет":
А теперь самое главное: следующим шагом давайте запишем попадание в нашу воронку продажи:
Теперь в разделе "статистика" мы увидим количество пользователей, которые дошли до этого события.
В реальности мы могли бы добавить этого пользователя, например, в список желающих купить или в гугл-таблицу с заявками:
Перейдем в раздел "статистика" и выберем нужные нам события:
Осталось дождаться от пользователя сообщения "да"
А теперь протестируем весь сценарий:
Отлично! Наш клиент прошел по воронке продаж и записался в гугл-таблицу А теперь имитируем ситуацию, когда другой подписчик отказался покупать карту:
Теперь в нашей воронке должно быть 2 захода в цепочку, но всего 1 событие покупки от первого клиента.
Мы видим всех, кто дошел до наших событий