Таргетирование рассылки

Часто может возникнуть ситуация, когда нужно отправить рассылку не всем, а только некоторым людям, например, тем, кто ранее совершил заказ. Это называется "таргетирование".

Условия на переменные

В SmartBot таргетировать можно по переменным (Переменные) или по спискам пользователей. Перед ознакомлением рекомендуем прочитать статью Условия.

Чтобы таргетировать рассылку по переменным подписчиков, нужно нажать на кнопку "добавить условия". Давайте создадим рассылку только для подписчиков мужского пола:

После нажатия на кнопку появится блок условий, в котором вы можете добавить условия на переменные. В условиях мы выбрали "пол равно мужской":

Обратите внимание на кнопку "оценить примерный охват". По клику на нее сервис подсчитает, сколько примерно человек из вашей аудитории подходит под заданные условия:

Супер! Теперь вы научились таргетировать рассылку по переменным! 😎

Таргетирование позволяет более детально сформировать текст рассылки под каждую целевую аудиторию.

С помощью черно-белых списков

Помимо таргетирования через условия на переменные, можно указать черный и белый список рассылки:

Черный список - список, пользователи которого точно НЕ получат эту рассылку.

Белый список - пользователи, которые получат рассылку, если проходят по условиям на переменные (если они указаны).

Добавить пользователей в список можно в разделе "пользователи" или создать список сразу в рассылке, например, загрузив из CSV-файла. Представим, что проводим семинар. Создадим список тех, кто оставил заявку и проведем рассылку только для них:

Отлично! 🤓 Теперь в нашу рассылку попадут только пользователи из списка:

Теперь вы умеете создавать таргетированные рассылки! 🤩